07 07-2019

Гребные винты Solas


Компания Solas была учреждена в 1985 году, основателя компании является доктор Solas Y. J. Lin. Фирма специализируется на производстве гребных винтов для лодочных моторов и импеллеров для гидроциклов. В настоящее время на рынке представлены винты практически для всех популярных моделей моторов: Mercury, Honda, Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Johnson, Volvo Penta. Причем Honda использует гребные винты фирмы Solas в качестве оригинальных, вслед за Хондой по тому же пути пошли конструкторы моторов Tohatsu, устанавливая винты Солас на некоторые модели своих моторов в качестве штатных. В 1994 компания Solas получила сертификат ISO-9002 от сертификации BSI. В мае 2003 года Solas был награжден ISO-9001 (2000AD версия). Сертификаты ISO свидетельствуют о непрерывном росте качества продукции Solas.
Винты Солас делятся на несколько серий:
Серия Мультифит. Это серия неразборных винтов с классической резиновой втулкой, которая впрессована в корпус крыльчатки винта. Особенностью серии является возможность установки одних и тех же винтов на разные моторы. В некоторых случаях для установки винтов требуется комплект шайб и прокладок. Например, при установке винта Мультифит на мотор Меркурий 50 л.с. с 13-шлицевым гребным валом. В этом случае используется винт для Ямахи и установочный комплект, для того чтобы винт аккуратно сел на вал, который у Меркурия длиннее, чем у Ямахи, и не болтался на валу. Другой пример – мотор Хонда, используется винт Мультифит для Ямахи без всяких установочных компектов. Базовым винтом для Меркурия, Тохатсу, Хонды, Ямахи является винт Ямаха, базовым винтом для моторов Сузуки и Джонсон винт для мотора Сузуки. Мультифиты предназначены для моторов мощностью от 40 лошадиных сил. Цена установочного комплекта варьируется в пределах от 600 до 1000 рублей (цены 2013 года).
Серия Рубекс. Винты Рубекс состоят из крыльчатки и сменной резиновой втулки, которая свободно вставляется в крычатку без использования какого-либо инструмента и крепится гайкой. При ударе о препятствие втулка проворачивается, что предохраняет редуктор лодочного мотора от деформации. Винты серии Рубекс предназначены также как и Мультифит для моторов свыше 40 л.с.
Серия Алкап. Винты серии Alcup состоят из крыльчатки, пластмассовой втулки и сменных торсионов. Данная схема предназначена для того, чтобы при ударе о препятствие уберечь редуктор от поверждения путем срезания торсионов. Однако в настоящее время компания Солас винты Alcup уже не производит, в продаже их можно встретить очень редко.
В ассортимете гребных винтов Солас также присутствуют и пластиковые винты, которые подходят для моторов Меркурий и Тохатсу 2.5-3.3 л.с.