07 07-2019

Модели гребных винтов Solas


Если Вы захотите купить гребной винт Солас (Solas), то столкнетесь с большим количеством моделей. В настоящей статье мы постараемся объяснить отличие одной от другой.

Пластиковые гребные винты Solas имеют три лопасти, диаметр 7.25 дюймов и 6 шаг, они подходят исключительно для моторов Tohatsu и Mercury мощностью 2.5, 3.3 л.с.

Алюминиевые винты Amita могут быть трех- и четырехлопастные. Они состоят из алюминиевой крыльчатки и резиновой втулки. При ударе винта о камень втулка проворачивается, что предохраняет редуктор от повреждения и последующего дорогостоящего ремонта. Гребные винты Солас серии Amita поставлялись в черном и белом корпусе, винты белого цвета перестали поставляться примерно в 2008 году, однако их чисто теоретически можно встретить на прилавках магазинов. Четырехлопастные винты серии Amita являются "грузовыми" и позволяют осуществлять экономический ход суда при максимальной мощности до трех четыретей от предельной

Алюминиевые гребные винты Солас серии Alcup имеют пластмассовую втулку и комплектуются набором сменных торсионов. При ударе о препятствие торсионы срезаются, тем самым предохраняя редутор лодочного мотора от повреждения. Однако на практике установленные по штату три или четыре торсиона не срезались, что приводило к поломке ведуктора. Возможно, это было причиной сравачивания фирмой Solas производства винтов Alcup. В настоящее время их можно увидеть в продаже крайне редко.

Стальной винт Солас серииNew Saturn имеет резиновую втулку-амортизатор. Имеет широкие и тонкие лопасти с элементами чашеобразности. Применяется в тех случаях, когда нужна скорость и есть уверенность, что под килем достаточно глубоко и нет препятствий, так как удар о камень или любой другой подводный объект винтом из твердого материала может привести к поломке редуктора.

Стальной винт Titan мало чем отличается от New Saturn, отличие заключается в диапазоне диаметров винтов и чуть большем весе винта. Поэтому Titan рекомендуют применять на тяжелых судах. Кроме того, гребные винты Солас (Solas) серии Titan имеют подсерию винтов левого вращения, которые устанавливаются в случае применения двух моторов на одном судне.

Винты Lexor из нержавеющей стали (Для моторов Evinrude, Johnson выпускаются под маркой Rebal) разработанная в 2005 году специально для моторов мощностью 200-250 л.с. Оригинальная конструкция лопастей позволяет достичь большей эффективности винта, снижения трения и улучшить динамику разгона винта.

Винты серии Scorpion предназначены специально для гоночных судов. По сравнению с другими винтами Солас из нержавеющей стали они легче по весу, более легкий вес позволяет мотору легче раскрутить винт, кроме того в серии Скорпион предусмотрены высокие шаги, вплоть до 28, чего нет в других сериях.