07 07-2019

Лодочные моторы Mercury


История

Основателем компании Mercury Marine является инженер Карл Кихефер (Carl Kiekhaefer), который в 1939 году приобрел вместе со своим отцом завод по производству лодочных моторов в городе Цедабург (штат Висконсин, США), намереваясь переделать его в производство магнитных сепараторов для молокозавода. На заводе от предшественника остались 300 моторов, которые были усовершенствованы и проданы через торговую сеть Montgomery Ward. Удачная акция побудила Кихефера начать производить лодочные моторы под маркой Меркурий (в честь древнеримского бога торговли). В 1940 году лодочные моторы Mercury были выставлены на Нью-Йоркской выставке судовых двигателей, после которой Кихефер получил заказ на 16 000 моторов.
Во время Второй мировой войны завод Кихефера производил двухтактные цепные пилы с воздушным охлаждением, модели были настолько удачными, что Mercury к концу войны стал крупнейшим производителем цепных пил.
В 1947 году был изготовлен лодочный мотор 10 л.с., для узлов мотора были впервые применены антифрикционные шариковые подшипники, два года спустя для крепления мотора были впервые применены алюминиевые детали.
В 1948 году был создан 40-сильный двухтактный мотор Thunderbolt. Компания Mercury стала участвовать в гонках для рекламы своей продукции. Во Флориде было создан испытательный полигон для моторов, был установлен рекорд в непрерывном заезде: 50 000 миль за 68 дней на скорости 30,3 миль в час. На моторе Mercury Mark 10 впервые была опробована система выхлопа через винт.
В 1961 году появился двигатель Mercruiser мощностью 100 л.с. с поворотно-откидной колонкой. В 1969 Карл Кихефер покинул пост президента компании. Название фирмы Kiekhaefer Marine преобразуется в Mercury Marine. В 1970 мотор TWISTER II установил рекорд скорости для подвесного двигателя - 219,5 км.ч.
В 1971 году в городе Вервьер (Бельгия) открыт завод MARINE POWER EUROPE для производства лодочных моторов. Сборка моторов Меркурий в Бельгии существовала до начала 2000-х годов. Двигатели начали оснащаться гидроподъемками, была разработана уникальная электродипозитная краска, предохраняющая двигатель от коррозии. В 1986 году появилась колонка Bravo One для двигителя Mercruiser. В 1988 – электронная система впрыска топлива в двигателе Mariner Magnum EFI.
В 1996 был выпущен первый двигатель OptiMax с системой прямого впрыска топлива. Мотор обеспечил значительную экономию топлива и соответствовал всем экологическим стандартам того времени.
В настоящее время моторы Меркурий производтся в Японии (до 30 л.с.), Китае (моторы 40, 50, 60 л.с.), США. Конструктивно лодочные моторы Меркурий японской сборки схожи с Tohatsu. Одно время существовала сборочная площадка в городе Хуарес (Juarez) в Мексике.

Моторы Меркурий серии Optimax

Двухтактные лодочные моторы системы Optimax практически стирают грань между двух- и четырехтактными двигателями. В двигателях Optimax масло не смешивается с бензином, а находится в отдельном бачке, электронная система управления подает в цилиндры ровно столько бензина и масла, сколько требуется в конкретный период работы двигателя при определенных нагрузках. Топливо смешивается с воздухом и подается в камеру под давлением 80 атмосфер, что обеспечивает практически полное сгорание и несильный выхлоп. Экономия топлива при использовании моторов Optimax составляет около 45%. Система SmartCraft позволяет наблюдать за работой двигателя, расходом топлива и запасом хода.

Моторы Меркурий серии Verado

Серия четырехтактных моторов Verado была представлена в 2005 году, в ее создании участвовали компании «Motorola», «AVL», «Lotus» и другие, что подчеркивало нацеленность компании Mercury на производство высокотехнологичного продукта. Моторы серии Verado оснащены воздушным нагнетателем, что являлось на тот момент технической новинкой при производстве лодочных моторов, наддувочный воздух охлаждается специальной системой Intercooler, также отдельная система охлаждения сконструирована для масляной системы. Инженеры Mercury создали новую систему дистанционного управления без тросов управления и рулевых тяг, положением мотора управляет электроника.